Тренинг «Управление конфликтом»
Часто люди, неожиданно столкнувшиеся с конфликтом, теряются и не понимают, что делать. Либо, наоборот, впадают в агрессию и начинают слишком жестко отстаивать свои интересы, разрушая тем самым отношения с важным клиентом или с ключевым сотрудником. И то и другое поведение приводит к большим потерям.
Однако практически любой конфликт можно использовать себе во благо, если знать нужные инструменты и уметь их вовремя применить. Ведь конфликт помогает прояснить интересы и потребности сторон, и в результате грамотного разрешения конфликта часто можно еще больше укрепить отношения и еще эффективнее добиться совместной цели. Если Вы хотите узнать, как это делать и научиться использовать конфликт для улучшения своей позиции, приходите на тренинг «Управление конфликтом».
Целевая аудитория
Тренинг будет полезен для сотрудников, которые работают с клиентами или проводят переговоры с контрагентами, сталкиваясь с конфликтными ситуациями. А также руководителям, которым необходимо научиться разрешать конфликты внутри коллектива.
В результате прохождения тренинга участники смогут: Быстро выявлять признаки начала конфликта. Определять стадию развития конфликта и применять эффективные способы управления конфликтом. Подбирать адекватную стратегию поведения в конфликте. Управлять своим эмоциональным состоянием – чувствовать себя спокойно и уверенно и не поддаваться на провокации. Отстаивать свою позицию и интересы в конфликте. Быстро распознавать манипуляции и противостоять им.
Программа тренинга «Управление конфликтом»
1. Профилактика и стратегии поведения в конфликтных ситуациях Виды конфликтов и их индикаторы. Способы профилактики конфликтов. Стадии развития конфликтов и методы управления развитием конфликта. Стратегии поведения в конфликте. Диагностика предпочитаемых стратегий и стилей. Стратегия «Win-win» («выиграл-выиграл») как эффективный способ выхода из конфликта и поддержания долгосрочных отношений.
2. Способы управления конфликтами Техники управления собственным состоянием и снижения «накала эмоций» в сложных конфликтных ситуациях. Способы «удержания» и отстаивания собственной позиции и интересов в конфликте. Согласование взаимных ожиданий как способ конструктивного выхода из конфликта. Модерация как метод разрешения конфликтов.
3. Противостояние манипуляциям в ходе конфликта Характеристики манипулятивного поведения. Выявление признаков манипуляции. Противостояние основным видам манипуляций.
4. Разбор конкретных конфликтных ситуаций – способы выхода из конфликтов: при работе с клиентами; при работе с персоналом (конфликты внутри коллектива и конфликты с руководителем); При работе в команде (с коллегами и вышестоящим руководством).
Формат тренинга: двухдневный тренинг (16 часов).