Квесты. Часть первая.
Сегодня хочется начать говорить о разных форматах мероприятий. И начнем мы с квестов. Никакой особенно причины начинать именно с них нет. Так уж вышло. Сразу оговорюсь, что обсуждать квесты мы будем с точки зрения корпоративных мероприятий, и, конечно, данная классификация является субъективным мнением и не претендует на истину в последней инстанции. Итак.
Квест (quest) – в переводе с английского означает «поиск», что ясно дает нам понять суть мероприятий такого формата – командам или группам людей предстоит что-то искать, и именно на поиске будет сделан упор в концепции мероприятия. Ничего сложного для понимания тут нет, однако, квесты подразделяются на несколько видов, каждый из которых имеет свои нюансы.
Линейные квесты.
Самый распространенный в корпоративном секторе вид квестов. Задача команд найти финальную точку, двигаясь к ней через серию промежуточных точек при помощи подсказок. То есть самую первую подсказку, о том, куда идти команда получает от организаторов, а далее на каждой точке ищет следующую подсказку. Есть вариант, когда команды получают все задания сразу и ищут точки или выполняют задания в том порядке, в котором сочтут нужным. Антураж и легенда такого мероприятия полностью зависят от пожеланий заказчика.
Такие квесты могут состоять только из подсказок о том куда идти, а могут представлять из себя набор заданий и головоломок, или ставить перед командами творческие задачи, но суть от этого не поменяется. Например, квесты типа «Фотокросс», тоже можно отнести к данной категории.
Преимущества этого вида квестов заключаются в том, что они довольно дешевы в реализации и не требуют большого времени на подготовку.
В целом прекрасный формат для корпоративного мероприятия, особенно для активных компаний, где сотрудники неплохо знают друг друга.