Отправить заявку 8 495 776 47 58

Стратегическая сессия

Каждой компании приходится постоянно принимать важные решения, от которых зависит развитие бизнеса. Такие решения затрагивают, как правило, интересы разных сотрудников. Чем сложнее решение или проблема и чем больше интересов она затрагивает, тем больше времени и сил уходит на ее обсуждение. Зачастую такого рода совещания проходят неэффективно и занимают много времени – участники спорят и никак не могут прийти к решению, иногда перебивают друг друга и не слышат важные аргументы. Совещания ничем не заканчиваются, время идет, а решение так и не принято… И здесь на помощь приходят стратегические сессии. Что же это такое?

Стратегическая сессия – это структурированный формат группового обсуждения, направленный на совместную разработку стратегически-значимых для организации решений. Важно, чтобы в такой сессии принимали участие все заинтересованные лица, а также ключевые сотрудники, влияющие на принятие решения (обладающие соответствующими полномочиями).

Стратегическая сессия отличается от обычного совещания тем, что у нее есть заранее определенный сценарий, состоящий из чередующихся активностей (форматов обсуждения), которые максимально способствуют достижению поставленной цели сессии. Ведущий мероприятия помогает структурировать процесс обсуждении таким образом, чтобы он проходил максимально эффективно. С заказчиком мероприятия заранее обговаривается формат результата, к которому необходимо прийти. Это может быть, например, принятое решение по определенному вопросу или набор вариантов решения проблемы или сформулированные ценности и миссия компании. В зависимости от необходимого результата подбираются форматы и способы обсуждения. В программу могут быть также включены обучающие элементы (например, матрица оценки рисков POET или SWOT-анализ и т.п.), которые потом будут использованы в обсуждении.

Проведение Стратегической сессии будет полезно, если необходимо: Разработать стратегию развития компании Разработать миссию, ценности или компетенции Найти варианты решения сложной проблемы Договориться о конкретных мероприятиях/шагах по достижению целей/реализации проекта Подвести итоги прошедшего года и поставить цели на следующий Разрешить межфункциональные или иные конфликты Донести нововведения до персонала так, чтобы они их приняли и смогли определить способы их внедрения в свою рабочую практику Обменяться знаниями и мнениями по важному вопросу

Длительность сессии зависит от ее целей – от 4 часов до 3 дней.

Любое проведение стратегической сессия состоит из нескольких этапов: Подготовка – обязательное интервью с заказчиком, на котором определяется формат результата, а также обсуждается формат мероприятия. Проведение стратегической сессии Подведение итогов сессии – заказчик получает все материалы сессии, а также при необходимости консультации по внедрению полученных результатов. Внедрение результатов сессии – на этом этапе возможно проведение поддерживающих мероприятий для помощи в реализации принятых на сессии решений.